Моя новая кокедама «Женская логика»

Сегодня я доделала мое первое «произведение» в японской технике кокедама. Итак, представляю вашему вниманию… 
Моховый шар-кокедама «Женская логика».  Не правда ли, похоже на поток мыслей в хорошенькой и остроумной женской головке? 
IMG_20160216_130721

Совсем недавно я подробно писала об истории традиционного японского искусства кокедамы и о том, как можно сделать симпатичный моховый шар своими руками. Об этом читайте тут: Как создать кокедаму своими руками . И вот, наконец-то, решила сама  попробовать ее создать, тем более снег растаял и в моем лесу зазеленел на полянках свежий пушистый  мох!

Начнем! И первая задача — найти мох.

22Это было не сложно. Спасибо лесу: чего в нем только нет для творчества, просто Клондайк! Кстати, оказывается, мох бывает разных сортов и выглядит очень по-разному. При выборе мха нужно быть внимательным: его лучше срезать цельными пластинами и одинакового цвета, иначе кокедама будет  выглядеть как лоскутное одеяло.19

Во-вторых, выбрать растения для кокедамы.

Растений сейчас множество. Можно выбрать и комнатные цветы, и, что особенно интересно, природные экземпляры лесных или луговых растений. С ними я решила потренироваться позже…

А сейчас подбор растения не составил особого труда. Мне давно нравилась форма чудесного джункуса спирального (Juncus), или ситника. Его изогнутые спиральками и закрученные в разные стороны веточки, если их можно назвать веточками, напоминают мне летящий поток женских мыслей переплетающихся и образующих особую женскую логику. Вот такой красавчик!IMG_20160216_132228

 

Но не только форма определила выбор растения для кокедамы. Джункус (Juncus), так же как и мох, любит влагу и рассеянный свет, и, так как они теперь будут жить вместе в одной композиции, им нужно подружиться! В природе этот травянистый многолетник предпочитает жить на берегу рек или озер и пить очень много воды, поэтому моховый шар с джункусом я поставлю на время в небольшой поддон с камешками и водой. Надеюсь, что моей кокедаме это понравится.

В-третьих, собственно, технология!

Моховый шар кокедамы я формировала строго по технологии, описанной мной в статье  Как создать кокедаму

Дело оказалось несложным, но нужно было учесть все тонкости изготовления мохового шара. Сейчас дело сделано, и теперь моя милая кокедамка «Женская логика» стоит и своей растрепаной эффектной головкой радует взгляд!

 

IMG_20160216_132028Надеюсь, что этот эксперимент удался и моховая «Женская логика» будет жить долго и счастливо. А следующим этапом работы с мхом и растениями наверняка будет маленький моховый сад. Благо мха в лесу много, да и фантазия разыгралась не на шутку! Следите за новостями, очень хочется сделать еще одно моховое чудо…

Добавить комментарий

